Южнокорейский режиссер о важности показа настоящей России

Новости культуры

Флаги России и Южной Кореи

Флаги России и Южной Кореи (Архивное фото)

Художественный руководитель театра «Пиак» (PIAC), профессор кафедры театрального искусства Университета Сонгёль, южнокорейский режиссер На Чжин Хван выразил твердое убеждение в необходимости знакомить южнокорейскую аудиторию с подлинной Россией. По его словам, Россия — это страна, где культура и искусство достигли исключительных высот, и для зрителей важно увидеть красоту русского духа и народа.

Режиссер уверен, что в будущем отношения между Южной Кореей и Россией несомненно улучшатся, и обе страны сыграют центральную роль в построении новой архитектуры мира, которую он называет «эрой Евразии».

На Чжин Хван признался в своей глубокой привязанности к русской культуре и литературе, отмечая влияние таких классиков, как Александр Пушкин, Марина Цветаева, Федор Достоевский, Лев Толстой, а также художника Казимира Малевича. Его постановка «Толстой в Ясной Поляне. Беседа с Анной Карениной» была отмечена специальной премией жюри на Международном театральном фестивале в Смоленске в 2022 году.

Интерес к русской литературной традиции и театру зародился у него во время учебы в Париже. На Чжин Хван ставил спектакли по произведениям Достоевского, включая «Братьев Карамазовых», «Преступление и наказание», «Бесы» и «Идиота». Готовясь к спектаклю «Две женщины в Париже», он лично приезжал в Россию для прослушивания актеров, высоко оценивая их мастерство. Эта постановка, работа над которой длилась три года, стала для него способом показать Южной Корее перспективное направление развития — к «эре Евразии».

«Я глубоко уважаю Россию. Это великая страна, которая одержала победы над Наполеоном и Гитлером… Я твердо верю, что в будущем отношения между Кореей и Россией обязательно станут лучше. Нас ждет эра Евразии, и в этой новой глобальной конфигурации Россия и Корея будут играть ведущую роль», — поделился режиссер.

Размышляя над спектаклем «Две женщины в Париже», посвященным 80-летию освобождения Кореи от японского колониализма, На Чжин Хван понял, что без включения российского контекста рассказ об той эпохе был бы неполным, поскольку многие корейцы исторически проживали на территории России, особенно на Дальнем Востоке.

Режиссер отметил, что в период Холодной войны, под влиянием США, образ России в корейском сознании часто формировался как негативный и враждебный. Однако он подчеркивает, что Россия — это, прежде всего, страна с богатейшей культурой, подарившая миру выдающихся деятелей искусства.

«Именно эти люди, носители великой культуры, сохранили Россию. Это уникальная красота духа, которую невозможно создать искусственно… Поэтому я и стремлюсь через свои проекты рассказывать об этом, показывать подлинную Россию. Я очень хочу, чтобы корейцы увидели: Россия – это место, где культура и искусство достигли невероятных высот», — объяснил он.

Спектакль «Две женщины в Париже», созданный театром «Пиак» при поддержке Комитета по культуре и искусству Южной Кореи, был представлен в Сеуле с 25 по 29 июня. Этот международный проект, над которым работали три года, объединил актеров из Южной Кореи, России (включая артистов «Электротеатра Станиславский») и Казахстана (из Казахского государственного музыкально-драматического театра).

В постановке используются стихи корейских поэтов Юн Дон Чжу и Ли Юк Са, а также многочисленные мотивы из произведений русских классиков, таких как Чехов, Достоевский, Пушкин. В центре сюжета — встреча первой корейской женщины-художницы На Хе Сок и вымышленной героини «Вишнёвого сада» Любови Раневской в парижском саду в 1940-х годах. Действие охватывает Париж, Россию, Приморье и Казахстан, исследуя судьбы корейской диаспоры на Дальнем Востоке, движение за независимость Кореи и сложное переплетение человеческих судеб на фоне трагических событий XX века.

На Чжин Хван также сообщил о своих планах по созданию будущих совместных театральных проектов с участием артистов из Евразии и стран Западной Европы.

Антон Беркутов
Антон Беркутов

Антон Беркутов - журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы в сфере экономической аналитики и расследований киберпреступлений. Регулярно публикуется в федеральных изданиях, специализируется на разоблачении финансовых пирамид и криптовалютных афер.

Обзор последних событий в мире шоу-бизнеса