Иллюстративное фото: Артем Геодакян / ТАСС
Российские граждане столкнулись с новой схемой мошенничества, связанной со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Об этом предупредил Антон Немкин, член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия».
Как действует новая мошенническая схема
По словам депутата Немкина, злоумышленники используют многоступенчатый подход. Первоначально они связываются с потенциальными жертвами, представляясь сотрудниками официальных государственных ведомств. В ходе разговора мошенники сообщают о «необходимости» замены СНИЛС.
Если человек поддается на уловку и предоставляет номер своего СНИЛС, вскоре следует второй звонок. На этот раз звонящий представляется сотрудником крупного банка, Росфинмониторинга, портала «Госуслуги» или другой государственной структуры.
«Они создают у человека иллюзию того, что его личные данные уже скомпрометированы и находятся в руках злоумышленников, нагнетая ощущение срочности и опасности. В такой стрессовой обстановке человек начинает верить, что спасает свои накопления, и готов выполнять любые инструкции», — пояснил Антон Немкин.
В итоге, под давлением и манипуляциями, жертвы вынуждены брать кредиты или переводить собственные денежные средства на счета мошенников.
Как защититься от обмана
Чтобы обезопасить себя от подобных мошеннических действий, важно помнить несколько ключевых моментов:
- СНИЛС не подлежит замене. Этот документ является бессрочным.
- Банки и государственные органы никогда не требуют перевода денег на «безопасные счета». Таких счетов не существует.
- Официальные ведомства не используют мессенджеры для решения важных финансовых или юридических вопросов.
- Любой звонок с требованиями заменить СНИЛС, перевести средства или установить сторонние приложения является сигналом о мошенничестве.
«Любой подобный звонок — это сигнал немедленно прекратить разговор», — подчеркнул депутат.
Ранее также сообщалось о других уловках аферистов, которые убеждают потенциальных жертв устанавливать специальные мессенджеры или программы «для улучшения качества связи», что также является способом получить несанкционированный доступ к личным данным.