Валерий Гергиев в восторге от акустики нового концертного центра “Сириус”

Новости культуры

26 июля 2025 года

Дирижер Валерий Гергиев и председатель Совета федеральной территории Сириус Елена Шмелева в Концертном центре Сириус

Генеральный директор Большого театра, дирижер Валерий Гергиев и председатель Совета федеральной территории “Сириус” Елена Шмелева в Концертном центре “Сириус”.

Музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра, включая скрипача Павла Милюкова, провели акустическую репетицию в Главном и Камерном залах концертного центра “Сириус”. Дирижер Валерий Гергиев выразил глубокое восхищение акустическими свойствами этого нового театрально-концертного комплекса, запланированного к открытию в 2025 году.

Гергиев отметил, что комплекс уже располагает двумя превосходными концертными залами и самим театром. Он подчеркнул, что акустика помещений не просто порадовала, но и удивила. Особое впечатление произвела способность театра обеспечивать прекрасное звучание для симфонических программ, что является редкостью даже среди всемирно известных концертных площадок.

На закрытой репетиции присутствовали председатель Совета федеральной территории “Сириус” Елена Шмелева, архитектор Андрей Литвинов и представители прессы. Оркестр вместе с Павлом Милюковым исполнили фрагменты программы, предназначенной для вечернего выступления на Медальной площади Олимпийского парка в рамках Большого летнего музыкального фестиваля “Сириус”.

В Главном зале, чье открытие еще предстоит, музыканты во время репетиции оценили возможности инструментов, их гармоничное звучание и чистоту звука. Павел Милюков также воспользовался случаем, чтобы выступить соло в различных акустических условиях. В новых залах впервые прозвучали произведения Михаила Глинки — увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Сергея Прокофьева — Концерт №2 для скрипки с оркестром, фрагменты из балета “Ромео и Джульетта” и Симфония №7 до-диез минор.

Предполагаемая вместимость Главного зала составит до 1200 человек. На данный момент работы по его подготовке к открытию продолжаются.

Помимо Главного зала, концертный центр будет включать Камерный зал на более чем 500 мест и три репетиционных помещения. Камерный зал уже полностью готов к проведению мероприятий, и музыканты продолжили свою репетицию именно там.

Гергиев выразил уверенность, что Камерный зал подходит для исполнения таких опер, как “Свадьба Фигаро” Моцарта или “Иоланта” Чайковского, а также более масштабных произведений, как “Тоска”, “Турандот” и даже “Война и Мир” Прокофьева, что подтверждает его универсальность.

Разработка акустической концепции комплекса была выполнена международной командой под руководством Ясухисо Тойоты, выдающегося инженера, известного своими проектами ведущих мировых концертных залов.

Дирижер особо отметил высочайший уровень настройки акустических систем, подчеркнув, что “господин Тойота в очередной раз подтвердил свою безупречную репутацию великого акустического инженера”.

Антон Беркутов
Антон Беркутов

Антон Беркутов - журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы в сфере экономической аналитики и расследований киберпреступлений. Регулярно публикуется в федеральных изданиях, специализируется на разоблачении финансовых пирамид и криптовалютных афер.

Обзор последних событий в мире шоу-бизнеса