В последнее время киберпреступники освоили новые, изощренные методы обмана граждан, активно используя при этом актуальные события и даже случайные совпадения. Об этом предупреждает Сергей Золотухин, специалист по кибербезопасности.
Эксперт приводит характерный пример: после недавней кибератаки на крупного интернет-провайдера, вызвавшей отключения связи и домофонов, многие жители пострадавших районов начали получать звонки от лжецов. Под предлогом перевыпуска ключей от домофонов мошенники пытались выманить у них персональные данные.
Золотухин подчеркивает, как важно проявлять бдительность, особенно если вам звонят с незнакомого номера и сообщают о проблемах, с которыми вы действительно столкнулись. Главное правило — всегда сомневаться и быть начеку. Лучше перепроверить информацию, чем лишиться своих средств.
Специалист категорически запрещает передавать кому-либо коды из SMS-сообщений. Любой, кто запрашивает такой код по телефону, является мошенником, и продолжать разговор с ним бессмысленно. Передача кода может привести к потере доступа к важным сервисам, например, к “Госуслугам”. В случаях, когда звонок поступает якобы от управляющей компании или сервисной службы, необходимо самостоятельно перепроверить информацию, связавшись с ними напрямую или уточнив у соседей, например, в домовом чате.
Отметим, что ранее правоохранительные органы уже информировали о появлении других мошеннических схем, в частности, о рассылке поддельных электронных писем и сообщений от имени ГИБДД с целью кражи личных данных.