Популярность матчи: мировой чайный рынок на пике

Новости шоу-бизнеса

Мировые цены на порошковый зеленый чай бьют рекорды

Популярность японского чая матча в США и Европе спровоцировала беспрецедентный рост цен на этот продукт. В некоторых регионах даже наблюдается дефицит, усугубляемый импортными пошлинами, введенными бывшим президентом США Дональдом Трампом.

Чашка чая матча
Изображение чая матча

Согласно данным телеканала CNBC, стоимость 1 кг японского порошкового зеленого чая на Киотской бирже достигла 8235 иен (около $56), что на 170% превышает прошлогодний показатель. Японское Министерство финансов сообщает, что общий экспорт зеленого чая в прошлом году достиг 36,4 млрд иен ($247 млн) — это в четыре раза больше, чем десятилетие назад. Примечательно, что 44% всего экспорта, преимущественно в виде порошка матча, было отправлено в США.

Эксперты отмечают, что значительный объем экспорта матчи в США, в сочетании с повышенными импортными пошлинами, введенными администрацией Дональда Трампа, лишь усилил инфляционное давление на цены.

Вследствие роста популярности матчи, этот ингредиент перестал быть экзотикой. Теперь десерты, чаи и напитки на основе матчи (например, матча-суфле, матча-тирамису, латте с матчей) широко представлены в обычных кафе и ресторанах крупных европейских городов, включая российские, тогда как еще недавно их можно было найти исключительно в специализированных заведениях азиатской кухни.

В мае японский гигант по экспорту зеленого чая, компания Ito En, сформировал отдельное подразделение, посвященное исключительно торговле матчей. Прогнозируется, что международные продажи матчи у компании увеличатся на 11%. Однако, ожидается, что с сентября цены на отдельные сорта матчи могут вырасти на 50–100% из-за повышения затрат на рабочую силу в Японии и дефицита сырья.

Несмотря на контракты Ito En с фермерами на поставку 7 тысяч тонн зеленого чая, только 600 тонн приходится на сорт тенча, используемый для производства матчи. Компания сталкивается с трудностями, убеждая фермеров переориентироваться на тенчу из-за связанных с этим дополнительных затрат. Ясутака Йокомити, директор по продажам матчи в Ito En, подчеркивает: “Популярность матчи достигла невероятных масштабов. Наши фабрики едва справляются с объемом заказов.”

Стремительный рост цен и ажиотажный спрос привели к тому, что в США некоторые заведения общественного питания уже столкнулись с нехваткой матчи.

Например, в Сан-Франциско известное кафе Breadbelly было вынуждено уменьшить количество позиций в меню, содержащих матчу.

Компания Asha Tea House из Сан-Франциско сообщила, что японские производители не проявляют интереса к наращиванию поставок матчи в США, опасаясь дополнительных расходов, связанных с импортными пошлинами, введенными Трампом. Владелец Asha Tea House, Дэвид Лау, цитируемый San Francisco Chronicle, отметил: “Цены уже существенно возросли, и мы вынуждены платить больше за матчу. Вероятно, это изменит восприятие матчи потребителями, превратив ее из обычного ингредиента в премиальный продукт.”

Антон Беркутов
Антон Беркутов

Антон Беркутов - журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы в сфере экономической аналитики и расследований киберпреступлений. Регулярно публикуется в федеральных изданиях, специализируется на разоблачении финансовых пирамид и криптовалютных афер.

Обзор последних событий в мире шоу-бизнеса