Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества предупреждают россиян о новой мошеннической схеме, где злоумышленники, выдавая себя за ремонтных мастеров, выманивают деньги под предлогом “бесплатной” проверки оборудования.
Эта схема начинается с заманчивых объявлений о “бесплатной диагностике” на различных онлайн-площадках и в социальных сетях. Когда потенциальные жертвы откликаются, мошенники предлагают провести “онлайн-консультацию”. Для этого они убеждают пользователя установить программу удаленного доступа.
Получив контроль над компьютером, злоумышленники могут совершить одно из двух действий: либо незаметно похитить ценные данные, либо установить вредоносное программное обеспечение на устройство.
Еще один распространенный вариант обмана: после проведения “диагностики” псевдомастера сообщают о якобы серьезных неисправностях и предлагают приобрести необходимые для замены детали. При этом они направляют жертву на поддельный (фишинговый) сайт, обещая значительную персональную скидку. Цель такого действия – кража платежных или личных данных.
Среди других тактик мошенников — преднамеренная порча оборудования. Злоумышленники могут разобрать технику под видом диагностики, а затем потребовать оплату за ее обратную сборку. В худшем случае, в процессе “бесплатной” проверки они целенаправленно повреждают внутренние компоненты, операционную систему или критически важные программы (например, удаляя системные файлы, изменяя настройки, устанавливая несовместимые драйверы или вредоносное ПО). Все это делается с единственной целью – вынудить клиента к дорогостоящему ремонту или полной переустановке системы.
Как защититься от мошенников?
Чтобы не стать жертвой подобных афер, специалисты Роскачества настоятельно рекомендуют следовать простым правилам:
- Обращайтесь исключительно в проверенные сервисные центры, которые работают на рынке много лет и имеют подтвержденную положительную репутацию, подкрепленную многочисленными отзывами.
- Всегда убеждайтесь в наличии официального договора на оказание услуг. Это ваша гарантия и защита в случае возникновения проблем.