Новая мошенническая схема: звонки от “сотрудников” маркетплейсов

Новости киберпреступности

Злоумышленники начали использовать новую тактику для обмана граждан России, представляясь работниками крупных онлайн-площадок. Информацию об этом методе мошенничества предоставил член комитета Государственной Думы по информационной политике Антон Немкин, сообщает РИА Новости.

Депутат объяснил, что мошенники, выдавая себя за представителей службы поддержки маркетплейсов, устанавливают контакт с пользователями. Под предлогом “подозрительных операций” или “проблем с аккаунтом”, они пытаются вызвать доверие у своей жертвы. Их цель — получить данные банковской карты, коды подтверждения из СМС или заставить человека перейти по ссылке, ведущей на вредоносные ресурсы.

Особую опасность представляют звонки, во время которых аферисты сообщают о якобы совершенном крупном заказе и предлагают его “отменить”. Для этого они просят продиктовать код из СМС или установить программу для удаленного доступа к устройству. Немкин подчеркивает, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают конфиденциальную информацию вроде данных карты или СМС-кодов, а также не требуют установки сторонних приложений.

Для защиты от подобных атак Немкин рекомендует игнорировать звонки с неизвестных номеров, не переходить по подозрительным ссылкам из сообщений и ни в коем случае не делиться личной информацией. При возникновении любых сомнений следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно связаться с официальной службой поддержки маркетплейса через их сайт или приложение.

Напомним, ранее уже фиксировались случаи обмана в мессенджерах WhatsApp и Telegram, когда злоумышленники использовали личности представителей государственных органов.

Кирилл Градов
Кирилл Градов

Кирилл Градов - опытный журналист из Тверской области, более 15 лет освещает события в сфере науки и культуры. Автор серии статей о развитии региональных театров и научных достижениях российских учёных.

Обзор последних событий в мире шоу-бизнеса