В начале осени, в разгар бархатного сезона, один из живописнейших курортных городов юга России, Геленджик, стал центром притяжения для поклонников джаза. Здесь прошел II Международный джазовый фестиваль «Геленджик — Молодое» – событие, которое удивительным образом объединило музыкантов со всего мира, несмотря на существующие политические барьеры и ограничения.
Фестиваль стал ярким свидетельством того, что искусство способно преодолевать любые границы. В условиях санкций и «отмен» со стороны западных стран, в Геленджик прибыли известные исполнители из США, Италии и многих других государств. По эмоциональному накалу и уровню участников это событие можно сравнить с легендарным «Интервидением», а возможно, оно даже превзошло его.
Звездный состав и незабываемые выступления
Россию на сцене представляли выдающиеся мастера жанра: гениальный пианист Даниил Крамер, виртуозные Сергей Головня и Яков Окунь, а также феерический коллектив Imperialis Orchestra под руководством талантливого саксофониста Тараса Гусарова. Зрители с энтузиазмом снимали каждое выступление, стремясь сохранить в памяти эту уникальную атмосферу праздника, творчества, необыкновенного единения и доброты.
Фестиваль открыл Дмитрий Киселев, генеральный директор медиахолдинга «Россия сегодня» и основатель бренда «Геленджик — Молодое». Выступая на суперсовременной концертной площадке «Геленджик Арена», он обратился к публике:
«Добрый вечер, горожане, энтузиасты джаза и гости этого неповторимого, роскошнейшего города в мире. В эти трудные времена мы не отказываемся от такой роскоши, как музыка. И наши бойцы на СВО — они же и защищают такой образ жизни, эти ценности. Они защищают наших музыкантов и тех, кто их слушает. Вернутся ребята — и тоже будут сами играть и слушать. Они защищают российский мир, и мы сейчас в Геленджике представляем его прелестную сторону. Сегодня будут выступать музыканты из России, Китая, США, Бразилии, Индии, Италии, Кубы. Посмотрите, они представляют реальное мировое большинство».
Дмитрий Константинович также отметил сложности, с которыми столкнулись некоторые артисты в пути. Например, самолет с итальянским музыкантом вместо Москвы приземлился в Саратове, а кто-то из участников долго не мог вылететь из Турции. Несмотря на это, процесс создания «джазовой семьи» увенчался успехом.
«Процесс создания команды начался за несколько дней до фестиваля — для того, чтобы поддержать друг друга, создать эту джазовую семью. Удалось прекрасно! И сейчас они все вместе играют, чтобы показать, сколь слаженно могли бы играть и политики, правительства всего мира ради того, чтобы создавать прекрасное. Потому что Россия и мы все здесь, безусловно, за мир, но мир справедливый. Потому что несправедливого мира Россия не потерпит», — подчеркнул гендиректор медиахолдинга.
Музыкальные открытия и культурный обмен
Фестиваль стартовал с выступления оркестра Государственного морского университета имени адмирала Ушакова под руководством Руслана Черкезова. Их великолепное исполнение в парадной белой форме стало мощным символом единства и борьбы за справедливый мир.
Ведущими вечера выступили Эрнест Мацкявичюс и певица Сандра Фракенберг, которые искусно сопровождали выступления артистов из России, США, Италии, Индии, Бразилии, Кубы и Китая.
Особое внимание привлекли коллаборации. Пианист Яков Окунь представил совместную программу с иностранными музыкантами и российскими саксофонистами Сергеем Головней, Андреем Красильниковым и Романом Соколовым, а вокальное соло исполнила Сандра Фракенберг.
Геленджик глазами гостей
Организаторы позаботились и о культурной программе для иностранных гостей. Геленджик поразил музыкантов своей красотой и гостеприимством.
«Мы увидели Черное море, посетили виноградники, которые оказались невероятно красивыми, планируем попробовать местное вино. Потом у нас была потрясающая вечеринка», — поделился впечатлениями индийский музыкант Rajeev Raja.
Публика была очарована уникальным слиянием традиционной индийской музыки с джазом, которое представил коллектив Rajeev Raja. Особое ориентальное звучание придавала флейта Rajeev Raja, хотя, как признался сам артист, требовались значительные усилия, чтобы ее не заглушали другие инструменты.
Китайский саксофонист Рени Бао (Quartet) продемонстрировал мастерство, исполняя классические американские джазовые композиции середины прошлого века, подчеркивая важность сохранения их аутентичного звучания. Он также выразил надежду на скорое возрождение концертной деятельности в Китае, где после пандемии многие предпочитают оставаться дома.
Даже вечерняя прохлада не смогла разогнать зрителей, когда на сцене появился бразилец Жоандер Сантос. Его выступление заставило всех остаться на своих местах, погрузившись в мир музыки.
Фестиваль «Геленджик — Молодое» в очередной раз доказал, что музыка — это универсальный язык, способный объединять людей разных культур и национальностей, преодолевая любые барьеры и создавая атмосферу мира, творчества и взаимопонимания.








