
Киберпреступники разработали очередную уловку для кражи паролей к порталу «Госуслуги». По данным Министерства внутренних дел России, эта схема основана на ложном предлоге регистрации кода для нового домофона.
Мошенник связывается с потенциальной жертвой по телефону, сообщая о мнимой замене домофона в подъезде. Он даже называет вымышленные данные мастера, который якобы должен вскоре приехать и выдать новый ключ.
Обманщик убеждает человека, что дверь подъезда теперь будет открываться по специальному коду. Затем он присылает этот «код» и просит жертву озвучить его для «регистрации в системе». Не подозревая обмана, пользователи сообщают злоумышленникам свои данные для доступа к порталу «Госуслуги».
МВД настоятельно рекомендует гражданам никогда не раскрывать свои коды или пароли третьим лицам и быть крайне осторожными с незнакомыми телефонными звонками.
Отмечается, что ранее мошенники также освоили новую тактику обмана пенсионеров, убеждая их в необходимости заполнить некую «анкету» для якобы повторной сдачи анализов.