Министерство транспорта Китая заявило о введении с 14 октября дополнительных портовых сборов для американских грузовых судов, следующих в китайские гавани. Эти меры распространяются на суда, которые принадлежат или управляются американскими фирмами, ходят под флагом США, либо были произведены в Соединенных Штатах. Китай объясняет этот шаг как ответ на аналогичное увеличение сборов, ранее введенных США для китайских судов, заходящих в американские порты, которое также вступит в силу 14 октября.
Размер нового сбора для американских судов составит $80 за каждую тонну перевозимого груза, хотя для судов, построенных в КНР, предусмотрены льготные тарифы. Прогнозируется, что с 2028 года эти тарифы будут ежегодно индексироваться. По оценкам аналитиков, на которые ссылается агентство Reuters, для больших контейнеровозов, способных перевозить свыше 10 тысяч контейнеров, общая сумма сборов может достигать миллиона долларов. Что касается ответных мер США, их портовые сборы для китайских судов начнутся с $56 за тонну, вырастут до $90 к 2026 году и достигнут $157 к 2028 году. Специалисты подчеркивают, что американские тарифы, вероятно, окажут более значительное влияние на мировую торговлю, поскольку Китай является доминирующим игроком в судостроении, выпуская ежегодно более тысячи судов.