Как сто лет назад планировали проложить новую воздушную трассу
Аэрокапитан Брунс представил на крупном научном собрании, где присутствовали учёные, специалисты, представители различных учреждений и ведомств под председательством Н. П. Горбунова, проект смелой научной полярной экспедиции 1927 года. Эта экспедиция предполагала использование воздушного корабля для перелёта из Мурманска, через архипелаг Земля Франца-Иосифа и Северный полюс, до города Ном на Аляске или Анадыря в Восточной Сибири. Обратный путь планировалось проложить по ранее неизученным районам Северного Ледовитого океана, минуя бывший остров Николая и северную оконечность Новой Земли, с возвращением в Мурманск.
Для осуществления столь амбициозной миссии требовался специальный дирижабль колоссальных размеров: объёмом 150 тысяч кубометров, длиной около 245 метров и высотой в 40 метров.
Хотя на тот момент ни один воздушный корабль таких гигантских размеров ещё не был построен, согласно расчётам и состоянию современной техники того времени, его создание считалось вполне выполнимой задачей.
Подъёмная сила такого дирижабля оценивалась в 155 тысяч килограммов. Этого было достаточно для размещения 50 человек (команды и научного персонала), запаса провианта на 90 дней, аварийного оборудования (палатки, лодки, сани), а также необходимого количества горючего материала для моторов, рассчитанного на 100 часов полёта на полной скорости, и требуемого балласта.
Дирижабль должен был приводиться в движение многими независимыми двигателями общей мощностью 3000 лошадиных сил, что позволяло ему развивать максимальную скорость до 120 км/ч.
При попутном ветре подобный воздушный корабль мог бы преодолеть расстояние от Мурманска до Анадыря всего за 50 часов. В Анадыре предусматривалась дозаправка топливом для обратного маршрута.
Главной целью этой научной полярной экспедиции было получение ответа на вопрос о практической возможности трансарктического воздушного сообщения, которое связало бы Европу с Японией и Америкой через Сибирь.
Ценность такой воздушной линии заключалась прежде всего в значительной экономии времени. На тот момент морской путь из Амстердама в Иокогаму через Суэцкий канал занимал около 45 дней. Маршрут из Амстердама в Иокогаму через Сибирь занимал 15 дней, а до Сан-Франциско — 12 дней. Предполагалось, что воздушный корабль по новой линии мог бы доставить пассажиров из Амстердама в Сан-Франциско всего за 5 дней, а в Иокогаму — за 6 дней.
Предполагалось, что флотилия из шести таких воздушных кораблей, каждый объёмом по 150 тысяч кубических метров и вместимостью до 50 пассажиров и 10 тысяч килограммов почты, могла бы обеспечить регулярные круглогодичные рейсы с интервалом в 4 дня в каждом направлении, независимо от погодных условий.
Стоимость проезда от Амстердама до Иокогамы воздушным путём была бы всего на 25% дороже, чем стоимость билета первого класса на океанском пароходе.
Таким образом, результаты планируемой полярной экспедиции должны были иметь не только важное научное, но и значительное хозяйственно-экономическое значение для Советского Союза.
Примечательно, что о планах этой полярной экспедиции впервые писали «Известия» ещё в 1925 году.





