Рост ВВП в первом квартале ниже прогнозов Центробанка
Центральный банк Российской Федерации объявил, что по итогам первого квартала 2025 года прирост валового внутреннего продукта (ВВП) в годовом исчислении составил 1,4%. Этот показатель оказался ниже первоначальных ожиданий регулятора.
Согласно официальному комментарию ЦБ, “фактические данные за первый квартал указывают на более интенсивное, чем предполагалось в апреле, снижение внутреннего потребительского спроса”. Кроме того, в отчете отмечается, что во втором квартале годовой прирост ВВП достиг 1,8%.
Прогнозы Центробанка указывают на умеренный рост экономической активности в третьем квартале. К четвертому кварталу текущего года ожидается замедление годового прироста ВВП до 0-1% из-за “эффекта высокой базы” по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
ЦБ также пересмотрел свои долгосрочные прогнозы по росту ВВП: в 2026 году ожидается 0,5-1,5%, а в 2027 году — 1,5-2,5%.
Объем инвестиций в цифровую рекламу в России вырос на 5% за первое полугодие
Согласно отчету Digital Budget, с которым ознакомился Коммерсантъ, общий объем вложений в интернет-рекламу в России за первое полугодие 2025 года увеличился на 5%. Наибольшие затраты продемонстрировал “Сбер” с показателем в 9,5 миллиарда рублей, что на 7% больше предыдущего периода. Второе место занял Ozon, значительно нарастивший свои инвестиции на 58% до 3,6 миллиарда рублей. За ними следуют Fonbet и X5 Group, включающая торговые сети “Пятерочка” и “Перекресток”.
В то же время, некоторые крупные игроки снизили свои расходы на цифровую рекламу. “Лига ставок” сократила вложения на 34%, “Яндекс” уменьшил их на 20% (до 2,3 миллиарда рублей), а “М.Видео-Эльдорадо” — на 17% (до 1,8 миллиарда рублей). Примечательно, что компании из топ-20 рейтинга в целом увеличили свои расходы на 8%, что составляет 31% от общих digital-инвестиций.
Исследование Digital Budget фокусировалось исключительно на затратах, направленных на внешнее привлечение трафика. Отдельно были рассмотрены расходы на баннерную рекламу (+23%), контекстную рекламу (+11%), онлайн-видео (-18%) и рекламу в социальных сетях (-15%). Финансовый сектор, занимающий 10% рынка, показал отсутствие роста, что может свидетельствовать о приостановке рекламных бюджетов в этой сфере.